ГОЗ: Раздельный учет, новые правила ценообразования и проверки

Запланированы выступления Министерство обороны РФ, ЭАЦ ИПУЭОПК, эксперты-практики.
29-30 сентября / Москва очно и онлайн / 10:00 - 17:00
О семинаре
29-30 сентября 2025 года в Москве пройдет экспертный семинар-совещание по актуальным вопросам ценообразования и контрактной работы в сфере ГОЗ. Вы узнаете:
  • Как применять новые требования ПП №1465, Приказа №334 и 275-ФЗ без рисков.
  • Как правильно обосновывать цены, трудоемкость и нормы затрат перед ФАС и Казначейством.
  • Как избежать штрафов и проверок в 2025 году.
  • Какие изменения ждут участников ГОЗ в контрактной работе и ценообразовании.
Спикерами выступят представители ФОИВ и ведущие эксперты-практики, которые разберут реальные кейсы и дадут практические рекомендации.

Запланированы выступления

  • Специалист Министерство обороны РФ
  • Главный специалист ЭАЦ ИПУЭОПК
  • Эксперты-практики
Как проходят наши семинары
Отзывы
  • Посетила семинар в Сочи, организаторы супер, вежливые, всегда помогут. Обучение проводит отличный лектор, который по полочкам все объяснил и рассказал. Лучшая обучающий центр, в котором я побывала! Спасибо!
    Сабира Матвеева
    Setl Group
  • Посещал семинары в Бете, организация и спикер были на высоте. Получил массу полезных знаний, и заряд хорошего настроения от возможности решить свой острый вопрос с помощью знаний полученных на семинаре
    Владимир
    ART Vision
  • Организация семинаров на высшем уровне, спасибо, очень все понравилось.
    Максим Сорокощук
    МТС ДИДЖИТАЛ
  • Был на семинаре в Москве, понравилось. Организаторы молодцы, лекторы тоже, на любые вопросы отвечают, обед вкусный) Не пожалел в общем что посетил)
    Максим Смирнов
    Россети

Программа семинара

  • Планируемые изменения в законодательстве в сфере Гособоронзаказа в 2025 г: в ценообразовании (пп 1465), в договорной работе. Комментарии представителей ФОИВ и экспертов-практиков.
  • Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ в 2025г.
  • Сложившаяся практика и накопившиеся проблемы, как главное препятствие при подготовке организаций ОПК к внеплановым проверкам обоснованности ценообразования в соответствии с решениями СБ России и Правительства России.
  • Новые подходы контролирующих органов: ФАС России, Федерального Казначейства вытекающая из изменения законодательства по ГОЗ в 2025 г. при проверках организаций, выполняющих ГОЗ, а также из опыта проведения технологического аудита за 2022-2024 гг. В частности:- уточнённый перечень отдельных документов запрашиваемых при проверках организаций, в том числе таких как ведомость норм времени и расценок, расчёты-обоснования трудоёмкости и т.д. Рекомендации по их оформлению; - возможные действия органов управления организации в связи с получением от контролирующего органа требования о предоставлении списка (информации) об используемых при расчётах норм времени межотраслевых и отраслевых сборников норм времени и нормативов в ситуации, срок действия которых истёк; - рассмотрение методики подготовки местных норм времени на основании действующих методических материалов, подготовленных ещё в советское время, но действующих и в настоящее время. Обзор последних методических материалов по нормированию труда, разработанных Минпромторгом России и уже в настоящее время по отдельным отраслям промышленности. Итоги судебных споров ФАС России с организациями по обоснованию трудоёмкости продукции по ГОЗ.
  • Контролирующие органы в сфере ГОЗ в связи с проверками предприятий стали требовать методику расчёта стоимости нормо-часа, на семинаре будет представлен, пример новой наработки по данной методике, основывающийся на данных статистического органа субъекта Российской Федерации о размере средней зарплате в отрасли и регионе и методике установленной приказом Минпромторга России от 08.02.2019 №334.
  • Проблемы обоснования и возмещения затрат при нахождении работников организаций в командировках вытекающие из технологических и организационных особ-тей проведения такого рода работ, вынужденных простоев и необходимости технологического и юридического оформления взаимодействия различных исполнителей работ.
  • Прорабатываемые изменения в Положение № 1465: Установление фиксированного размера плановой рентабельности для головных исполнителей (исполнителей) ГОЗ. Недопущение ограничения индексами цен и индексами-дефляторами цены на продукцию, сформированной затратным методом. Исключение отдельного согласования с госзаказчиком включения в цену госконтракта процентов по кредитам и установления обязанности включения таких затрат в цену госконтракта при недостаточности авансирования. Уточнение случаев необходимости подписания отчётной калькуляции ВП госзаказчика.
  • Ограничение случаев применения ориентировочных цен.
  • Запланированные, изменения в новый приказ Минпромторга № 2141 (334).
  • Практика применения Приказа № 334 – пункт 23 – новый пр. 4044 от 28.11.23 – изменения в порядке определения состава затрат. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат.
  • Возможность включения различных затрат в состав цены.
  • Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчёте фактических затрат. Изменение подходов при расчёте затрат на оплату труда организациями. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе. Процедура урегулирования разногласий между гос. заказчиком и головным исполнителем ГОЗ.
  • Требования Госзаказчиков, причины их появления.
  • Новые нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования, представляемые для обоснования затрат на продукцию ГОЗ . Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
  • Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465.Порядок обоснованности начальных (максимальных) цен государственных контрактов, цен единственных поставщиков по ГОЗ. Порядок взаимодействия при рассмотрении цен государственных заказчиком. Типовые недостатки обосновывающих документов, поступающих в пакете РКМ. Подходы государственного заказчика при переводе других видов цен в фиксированные. Изменение условий гос. контрактов при увеличении/уменьшении объёма работ. Включение расходов, не запланированных при расчёте цены при переводе других видов цен в фиксированных. Формирование стоимости единицы труда и других эконом. показательней и нормативов.
  • Ведение казначейского счета с валютными и рублёвыми операциями. Новые обязательные условия договоров при казначейском сопровождении в 2025 году. Расходование денежных средств, полученных по Контрактам ГОЗ.
  • Как рассчитать ориентировочную цену по ОКР с минимальными рисками для предприятия. Как оформить условия по НИОКР в контрактах, обосновывающие документы по НИОКР. Порядок формирования и согласования цен по НИОКР, работа с кооперацией в рамках ОКР. Ведение казначейского счета с валютными операциями. Новые обязательные условия договоров при казначейском сопровождении в 2025 году.
  • Изменения законодательства в части осуществления контроля (надзора) и привлечения к ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Субъекты контроля. Запреты для головного исполнителя, исполнителя. Полномочия ФАС России, административная и судебная практика по контролю за соблюдением зак-ва в сфере ГОЗ. Порядок рассмотрения информации о повышении цен.
  • Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ.
  • Распространённые нарушения, выявляемые в ходе текущих контрольно-надзорных мероприятий со стороны ФАС. Рекомендации.
  • Обязанность заключения контракта по ГОЗ, административная и уголовная ответственность за уклонение от заключения.
  • Обязанность представления РКМ, административная ответственность для головных исполнителей и исполнителей.
  • Целевое расходование средств ГОЗ и признаки нарушения, Отдельные актуальные вопросы ценообразования: Нарушения ч. 3 ст. 8 275-ФЗ. Нарушения антимонопольного законодательства.
  • Участие ВП в исполнении ГОЗ (военная приёмка). Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения. Контур согласования договоров и контрактов по ГОЗ военной приёмкой. Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования ГОЗ. Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную.
  • Алгоритм проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену. Алгоритм проверки и заполнению РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен.

Стоимость и варианты обучения

цены указаны за 1 человека

Участие в семинаре​

очно
₽52500
  • Участие в семинаре
  • Обед
  • Кофе-брейк
  • Методические материалы
  • Именной сертификат участника
  • Ответы на вопросы
Регистрация

Участие в семинаре​

онлайн
₽50000
  • Участие в семинаре
  • Методические материалы
  • Именной сертификат участника
  • Ответы на вопросы
Регистрация
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
  • 2 человека - 99 750 руб.
  • 3 человека - 147 750 руб.
  • 4 человека - 194 000 руб.
Получите бесплатную консультацию!
Официальный партнер
Место проведения
Москва, ул. Петровка 15/1
Московская ТПП
+ будет проходить онлайн трансляция
Телефон: +7 (495) 182-80-41
E-mail: info@goszakaz-pro.ru
За 2-3 дня до начала мероприятия, вам будет направлена памятка с информацией о семинаре.
В ней будет указано место и время проведения, а так же регламент мероприятия.