29-30 сентября 2025 года в Москве пройдет экспертный семинар-совещание по актуальным вопросам ценообразования и контрактной работы в сфере ГОЗ. Вы узнаете:
Как применять новые требования ПП №1465, Приказа №334 и 275-ФЗ без рисков.
Как правильно обосновывать цены, трудоемкость и нормы затрат перед ФАС и Казначейством.
Как избежать штрафов и проверок в 2025 году.
Какие изменения ждут участников ГОЗ в контрактной работе и ценообразовании.
Спикерами выступят представители ФОИВ и ведущие эксперты-практики, которые разберут реальные кейсы и дадут практические рекомендации.
Запланированы выступления представителей ФОИВ и экспертов-практиков.
Как проходят наши семинары
Отзывы
Посетила семинар в Сочи, организаторы супер, вежливые, всегда помогут. Обучение проводит отличный лектор, который по полочкам все объяснил и рассказал. Лучшая обучающий центр, в котором я побывала! Спасибо!
Сабира Матвеева
Setl Group
Посещал семинары в Бете, организация и спикер были на высоте. Получил массу полезных знаний, и заряд хорошего настроения от возможности решить свой острый вопрос с помощью знаний полученных на семинаре
Владимир
ART Vision
Организация семинаров на высшем уровне, спасибо, очень все понравилось.
Максим Сорокощук
МТС ДИДЖИТАЛ
Был на семинаре в Москве, понравилось. Организаторы молодцы, лекторы тоже, на любые вопросы отвечают, обед вкусный) Не пожалел в общем что посетил)
Максим Смирнов
Россети
Программа семинара
Текущие и предстоящие изменения в законодательстве в сфере ГОЗ: в ценообразовании, в раздельном учете, в договорной работе. Комментарии представителей ФОИВ и экспертов-практиков.
Изменения и вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат. Сокращение случаев представления информации о повышении цены в ФАС России.
Новые полномочия Казначейства России
Государственное регулирование цен: контроль себестоимости, РКМ, калькуляция затрат. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Электронный документооборот: право или обязанность. Состав обосновывающих документов. Новый метод определения цены: плюсы и минусы применения в сравнении с базовой ценой. Изменение процедуры перевода цены: затягивание процесса чревато автосогласованием цены! Новеллы в Положении о ценообразовании 1465.
Практика усиления контроля за поступлением от поставщиков продукции по ГОЗ предложений о переводе ориентировочных цен в фиксированные и соответствующих обосновывающих документов и отдельные накопившиеся проблемы, как основные причины возвратов обосновывающих документов по ценам на продукцию ГОЗ на доработку и корректировку цены.
Пути решения проблемных вопросов возникающих у предприятий и организаций выполняющих ГОЗ в связи с проводимыми госзаказчиком мероприятиями, а также ФОИВ, обеспечивающих контроль (ФАС России, Федеральное Казначейство) за соблюдением сроков установленных законодательством по ГОЗпо представлению документов обосновывающих фиксированные цены, в том числе при переводе их из ориентировочных цен в ходе проведения выездных и документарных проверок организаций, выполняющих ГОЗ.
Дополнительный перечень отдельных документов, запрашиваемых при проверках обосновывающих цены док-тов и причины несвоевременного представления этих документов госзаказчику, в том числе таких как ведомость норм времени и расценок, расчеты-обоснования трудоемкости и т.д. Практические рекомендации по их подготовке и их оформлению.
Возможные действия руководства организаций в связи с получением от ВП, от госзаказчика и контролирующих органов.
Требования о предоставлении списка (информации) об используемых при расчетах норм времени межотраслевых и отраслевых сборников норм времени и нормативов в ситуации, срок действия которых истек;
Методика подготовки местных норм времени на основании действующих методических материалов, подготовленных еще в советское время, а также возможность юридического обоснования применения сборников норм времени изданных Госкомтрудом СССР несколько десятком лет назад (срок действия таких сборников как правило 5 лет с начала года издания)
Обоснование затрат по заработной плате и примеры методики расчета стоимости нормо-часа по новым наработкам и методикам, основывающихся на данных статистического органа субъекта РФ о размере средней зарплате в отрасли и регионе и положениях приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334 по планированию затрат по заработной плате.
Обоснование и возмещение затрат при нахождении работников организаций в командировках вытекающие из технологических и организационных особенностей проведения такого рода работ, вынужденных простоев и необходимости технологического и юридического оформления взаимодействия различных исполнителей работ.
Применение процедуры рассмотрения ценовых разногласий через коллегию ВПК и итоги отдельных судебных споров ФАС России с организациями по обоснованию трудоемкости продукции по ГОЗ при согласовании цен.
Требования Госзаказчиков, причины их появления.
Нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования, представляемые для обоснования затрат на продукцию ГОЗ . Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465
Обзор изменений в приказ Минпромторга № 2141 (334).
Новые правила «игры»: «не полное» исключение затрат из себестоимости; зарплата – режим работы и спецнадбавки; командировки – какое время включать и как оплачивать; возможность включения затрат на модернизацию специального оборудования для научных (экспериментальных) работ по техническому заданию государственного заказчика;
Затраты на авторский надзор – конкретизированы случаи включения. Возможность включения различных затрат в состав цены. уточнение перечня ОПР и ОХР (АУР); учет в цене на продукцию по ГОЗ амортизационных отчислений.
Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
Процедура урегулирования разногласий между государственным заказчиком и головным исполнителем ГОЗ.
Организация взаимодействия с госзаказчиков в текущих условиях, требования и подходы департамента аудита МО.
Выбор процедуры определения цены единицы продукции (потенциальным) головным исполнителем (исполнителем) в обосновывающих документах, включая заключение военного представительства и последствия некорректного выбора процедуры. Взаимосвязь процедуры определения цены и вида цены.
Новый порядок предоставления комплекта обосновывающих документов ДАГК МО РФ.
Вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений;
Изменения правил представления обосновывающих документов по государственным контрактам, заключенным по ориентировочной цене.
Последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, пр.№ 334; Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
Анализ проблем, возникающих при обосновании цены на продукцию по ГОЗ: Комментарии к приказу МО № 564
Формирование затрат по накладным расходам и использование денежных средств с отдельных банковских счетов. Порядок использования денежных средств с отдельных банковских счетов. Типы операций и документы, подтверждающие основания для составления распоряжения. Идентификация документов, являющихся основанием для составления распоряжений на списание денежных средств. Использование шифров типа операции в целях корректного формирования Отчета ГОЗ.
Операции, совершение которых по отдельному банковскому счету не допускается. Осуществлении с отдельного счета оптовой закупки. Нюансы приобретение ресурсов с денежных средств одного отдельного банковского счета для исполнения других контрактов. Нюансы оплаты накладных расходов.
Нецелевое использование денежных средств ГОЗ, наступление административной и уголовной ответственности.
Формирование статей ОПР и ОХР затрат для целей раздельного учета в соответствии с приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334. Практические советы.
Критерии экономической обоснованности (оправданности) затрат по накладным расходам.
Документальное подтверждение понесенных затрат по накладным расходам при форм-нии себестоимости продукции ГОЗ.
Перекрёстное финансирование с одного государственного контракта ГОЗ на другой
Алгоритм взаимодействия с ВП при определении цен гос контрактов по ГОЗ (в том числе, заключенных по цене не превышающей показатели ГОЗ), при переводе цен из ориентировочных (уточняемых) или цен возмещяющих издержки в фиксированные.
Участие ВП в исполнении ГОЗ (военная приёмка). Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения. Контур согласования договоров и контрактов по ГОЗ военной приёмкой. Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования ГОЗ. Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную.
Порядок проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену и проверки и заполнению РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен.
Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ в 2025г. Обязательные требования, типовые условия пп 1658, условия формирования цен – сроки предоставления ориентировочных и фиксированных цен, подписание актов. Порядок оформления. Финансирование контрактов. Этапы контрактации и исполнения договорных отношений. Согласование с ВП.
Причины срыва сроков выполнения госконтрактов на разных уровнях кооперации: Нарушение логистики, Нарушения в условиях закупки, Задержки по оплате работ, Действия госзаказчика, препятствующие исполнение контракта.
Отказ или уклонение от заключения Контрактов, последствия.
Ø Изменения в условия госконтрактов, фиксации условий контракта, доп соглашения, штрафы.
Ø Оспаривание ценовых условий госконтракта, несвоевременное предоставление ориентировочных цен, завышение/занижение цен. Порядок снятия разногласий при заключении и исполнении Контрактов ГОЗ в т.ч. при поставках продукции участниками кооперации.
Ø Ограничения и возможности закупки продукции ГОЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок.
Ø Реальные примеры заключения и исполнения контрактов по ГОЗ, согласования и обоснования цен контракта, расходования средств с ОБС в 2025 г. Приостановка госконтракта госзаказчиком. Обоснование вспомогательных затрат в том числе на этапе уже заключенного договора.
Какие ошибки в договорной работе с ГОЗ чаще всего приводят к спорам, штрафам и даже уголовной ответственности.
Соблюдение требований законодательства при заключении контрактов, оценка рисков и построение внутренней системы контроля, принцип должной осмотрительности.
Нецелевое расходование денежных средств как ненадлежащее исполнение государственного контракта (контракта) по ГОЗ. Подходы контрольных органов к проверке целевого использования денежных средств.
Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда.
Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции.
Судебная практика ФАС России. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Финансовый контроль по ГОЗ – согласование окончательной стоимости фактических затрат, определение Верховного суда РФ.
Ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Скорректированные нормы ст. 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 УК РФ, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ. Рекомендации по устранению нарушений законодательства о ГОЗ, допущенные при ценообразовании на продукцию (работы) военного назначения.
За 2-3 дня до начала мероприятия, вам будет направлена памятка с информацией о семинаре. В ней будет указано место и время проведения, а так же регламент мероприятия.